Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Прибытие в Иркутск – столицу Восточной Сибири утренним авиарейсом. Встреча участников в аэропорту. После завтрака в одном из ресторанов или кафе города и непродолжительной экскурсии по Иркутску с посещением самых ярких достопримечательностей и посещения музея Декабристов, мы выезжаем в направлении поселка Култук (2-2,5 часа езды от Иркутска). Поселок находится на южной точке берега Байкала.
По пути в Култук остановка в кафе – юрта на обед бурятской кухни. По прибытии размещение в гостевой усадьбе, отдых. Ужин.
Завтрак. Знакомство с инструкторами, техникой. Экипируемся, готовимся к старту.
Выход на маршрут из Култука на лед Байкала. Мы будем двигаться по прочному байкальскому льду от Култука до поселка Большое Голоустное с остановкой в пути для осмотра тоннелей и галерей Кругобайкальской железной дороги - памятника архитектуры и инженерного искусства начала ХХ века. Вы сможете оценить работу мастеров начала прошлого века, в том числе и из других стран.
Ни одна железная дорога в мире не обладает таким количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок.
Горячий обед в усадьбе на берегу Байкала. После обеда мы сделаем 2 привала у кристальных Байкальских торосов и ледовых надвигов, чтобы отдохнуть и сделать фотоснимки панорамных видов заснеженного, зимой околдованного и солнечного Байкала.
По прибытии в Голоустное – размещение в усадьбе «Талисман», в двухместных номерах со всеми удобствами. Ужин. Баня. Ночевка.
Пробег: 140 км.
После завтрака и сборов мы продолжим нашу экспедицию по льду Байкала в направлении бухты АЯ.
Уже через полчаса после старта мы будем двигаться над абиссальными глубинами Байкала, которые в южной части достигают 1400 метров. Следуя точно по траверсу к бухте АЯ, мы пару раз пересечем становые трещины Байкала, свидетельствующие о том, что Байкал – даже скованный льдом продолжает жить, и мы еще не раз удивимся прозрачности Байкальского льда (и это при всей его толщине более чем 1м 20 см!).
Сегодня до обеда мы посетим одну из визитных карточек Байкала - бухту Песчаная. Окруженная таежными склонами Приморского хребта, бухта Песчаная выделяется своей неповторимой живописностью среди всех красот Байкала. Это самое теплое и солнечное место на побережье - неслучайно за бухтой закрепилось название Байкальская Ривьера. По обеим сторонам бухту охраняют скалы-исполины Большая и Малая Колокольни. Обрываясь крутыми стенами в глубины озера, они закрывают бухту от ветров. Это создает свой микроклимат в бухте.
Подьехав к берегу в Бухте Песчаная мы пешком поднимемся на скалу Малая Колокольня. Затем прогуляемся до знаменитых "ходульных" деревьев, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают песчаную почву, и вернушись на лед продолжим свое путешествие.
Через час после выхода из Бухты Песчаная мы проедем мимо поселка Бугульдейка и вскоре прибудем в бухту «АЯ». Размещение в отеле с одноименным названием, в уютных двухместных номерах. Ужин в ресторане отеля. Ночь в бухте АЯ.
Пробег: 140 км.
Мы начнем этот день с изучения окрестностей бухты АЯ. После завтрака снова выходим на лед, направляясь в сторону мыса Крестовский, известного также под названием Мыс Войны. Наша первая остановка - в долине реки Анга, где в местечке Халы бухты Ая стоит беломраморный утес Саган-Заба с уникальными наскальными рисунками.
Подойдя к утесу мы осмотрим действительно неповторимую Саган-Забинскую каменную галерею: с отвесных скал смотрят на Байкал грозные и могущественные воины, волхвы-шаманы, олени с ветвистыми рогами, любовно и тщательно выполненные фигуры длинношеих лебедей (праматерь-птица хоринских бурят), лоси, змеи - символы подземного мира...
Не оставив после себя плохого следа, мы снова усаживаемся на квадроциклы для продолжения пути, который далее следует к Малому Морю - т.е. той части Байкала, которая с запада заключена материковым берегом и с восточной стороны - берегом острова Ольхон, крупнейшего на Байкале. Через 2 часа после выхода из Саган Забы мы войдем в замерзший пролив Ольхонские Ворота, находящийся прямо напротив Сарминского ущелья, где как раз и формируется легендарный и самый мощный, байкальский ураганный ветер «Сарма».
Далее мы попутешествуем по островам, заливам и бухтам Малого моря. Для желающих возможность попытать свои силы и удачу во время подледной рыбалки на Байкале. Опытный инструктор и все необходимое для хорошего улова в вашем распоряжении.
К вечеру прибудем на остров. Размещение в усадьбе «Набаймар», в двухместных номерах с удобствами. За ужином вас ждет встреча с местным практикующим шаманом. Ночь на острове.
Пробег: 100 км.
После завтрака на базе и сборов мы сначала проследуем к Скале Шаманка – святая-святых последователей древнего шаманизма и ламаизма, где следуя вековым традициям отдадим дань уважения местным духам.
Затем мы отправляемся на квадроциклах к самой северной оконечности о-ва Ольхон – гористо-скальному мысу Хобой, увенчанному скалой Дева, названной так из-за своего сходства с профилем женщины со всеми присущими атрибутами. В зимнее время Хобой превращается в сказочный ледовый замок. Разбивающиеся о мыс тяжелые осенние волны остаются на скалах сокуями - ледяными наплесками причудливых форм. В залы ледового дворца превращаются два волноприбойных грота с северной стороны мыса. Со стороны Большого Байкала вблизи Хобоя каждую зиму образуются трещины и поля мощных торосов.
«Окунувшись» в эту ледовую сказку и сделав чудесные памятные фотоснимки, мы снова садимся на квадроциклы, обогнув мыс Хобой, следуем до священного мыса Рытый и далее до поселка Кочериково. Размещение на базе отдыха, удобства на территории.
Вечером нас ждет уже протопленная сибирская баня и массаж с березовыми вениками, и кроме этого – настоящее сибирское чаепитие из разных сортов чайных напитков с травами.
После бани – ужин «по-сибирски». Ночевка в усадьбе в поселке.
Пробег: 110 км
Завтрак в усадьбе, сборы. Подготовка к маршруту, выезд на лед. Сегодня нам предстоит переход до поселка Давша. Здесь расположена центральная усадьба Баргузинского государственного заповедника, организованного в 1916 г., первоначальной задачей которого было сохранение баргузинского соболя. По пути остановка на Ушканьих островах. Здесь, если повезет, мы сможем увидеть жилище нерпы, которое она старательно прячет и маскирует, а возможно и самого этого забавного зверя.
Снова весь день мы проведем в союзе с техникой, нам предстоит пересечь озеро с запада на восток. По пути нужно быть очень внимательным и осмотрительным! Опасность несут трещины и щели шириной 0,5–2 м, простирающиеся на десятки километров. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически сужаясь или расширяясь. Появление трещин нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, пугающим людей на льду. Опытные водители замечают места трещин по изменению цвета, но для новичков это отличие в глаза не бросается, поэтому нужно двигаться строго за проводником, придерживаясь его траектории.
Интересно то, что за сутки ситуация на льду может кардинально измениться и вполне вероятно, запланированная на завтра нить маршрута окажется непроходимой и мы пойдем другим курсом. Походный обед на льду. Прибытие в поселок Давша ближе к вечеру. Размещение в частном секторе (удобства на улице), ужин.
Пробег: 170 км
Позавтракав в Давше, мы выдвигаемся в путь до мыса Котельниковский. Мыс Котельниковский находится на северо-западном побережье Байкала в 80 км к югу от города Северобайкальск. Когда-то здесь была фактория купца Котельниковского, в его честь мыс, который сейчас ласково именуют «Котелками», и получил свое название. Котельниковские источники – это единственный известный выход горячих вод на западном берегу озера, они не имеют аналогов в байкальском рифте. По прибытии размещение на базе отдыха с комфортом.
Купание в горячих термальных источниках. Котельниковский считается самым горячим и самым сильным источником на озере. Температура воды источника достигает 81 °C, а температура выливающийся из источника воды колеблется в районе 70 °C. Источник изливается на землю несколькими «грифонами» – струями воды, поднимающимися на несколько сантиметров выше поверхности земли. Термальная вода источника также отличается уникальным составом с высоким содержанием фтора и кремния – внутрь употреблять ее нельзя, но для наружного применения она прекрасно подходит.
Ужин и ночь на базе отдыха.
Пробег: 140 км
Переход до Северобайкальска. Город Северобайкальск возник в начале 70-х годов XX столетия как поселок строителей Байкало-Амурской магистрали. Существовал план создания здесь крупного промышленного центра с двумя машиностроительными заводами и населением до 140 тысяч человек, но реализовать этот план не удалось. В настоящее время в Северобайкальске проживает около 28 тысяч человек, крупных промышленных предприятий здесь нет.
Походный обед в пути. По прибытии в город мы разместимся в гостевой усадьбе. Прощальный ужин в гостевой усадьбе. Ночь в городе.
Пробег: 75 км.
После завтрака поездка на горячие источники «Хакусы» на микроавтобусах. Купание в источниках. Возвращение в Северобайкальск. Сборы. Вылет или выезд в Иркутск. По прибытии размещение в отеле 4*. Ужин. Ночь в Иркутске.
Проводы в аэропорт, вылет в Москву. Рекомендуется рейс SU 1563 в 13:05. Прибытие в Москву в 14:20.
Весна
Экспедиция Лёд Байкала-2018 «Северобайкальск-Ольхон»
Дата:
Длительность
7 дней
Сложность
желателен опыт управления квадроциклом
Зима, Весна
Экскурсионно-активный тур на озеро Байкал «Байкальский лёд»
Дата:
Длительность
5 дней
Сложность
доступен каждому
Бронирование тура
Экспедиция Лёд Байкала 2024 "Култук-Северобайкальск"
Стоимость тура
270 000 — руб. /чел.
Простой тур не требующий специальной физической подготовки. Доступен всем желающим с учётом ограничений по возрасту, которые могут быть разными у разных программ. Вам может быть необходимо приобрести что-то из одежды и снаряжения для более комфортного отдыха.
Требуется консультация. Тур имеет не всем очевидные особенности, которые важно знать, чтобы получить удовольствие от поездки. Нам хочется быть уверенными, что вы их знаете или обратить на них ваше внимание.
Необходим опыт. Для участия в туре этой необходим опыт участия в более простых похожих путешествиях.