Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Зимой предлагаем отправиться в увлекательное автопутешествие по уже ставшему популярным маршруту из Якутска в Магадан через Оймякон («Полюс холода») через лагеря ГУЛАГа. Из Якутии к Охотскому морю.
Данный маршрут успешно отработан на зарубежных туристах.
Это путешествие – настоящая экспедиция. Вы проедете от Якутска до Магадана по Колымскому тракту – знаменитой «Дороге на костях», построенной заключенными ГУЛАГа в 40–50-ые годы XX века. Каждый поселок на пути – это кусочек истории, знакомой большинству из нас лишь по романам Варлама Тихоновича Шаламова («Колымские рассказы») и Александра Исаевича Солженицына. Здесь же эта история ощущается так же реально, как и обжигающий кожу мороз.
Знаменитая трасса «Колыма» – это дорога контрастов. С одной стороны, это многолетняя «лагерная история», оставившая после себя леденящие кровь города-призраки. С другой стороны, это невероятно живописные пейзажи горных хребтов и высоких перевалов и искреннее гостеприимство местных жителей, живущих в одном из самых суровых мест России.
самая холодная автомобильная экспедиция в мире
посещение двух разных регионов России в одной программе
«Полюс холода» северного полушария
получение сертификата посещения «Полюса Холода»
возможность проехать по знаменитой «Дороге на костях», построенной заключенными ГУЛАГа
прикосновение к быту и жизни народов Якутии
знакомство с «Властелином холода» Чысхааном
преодоление заснеженных перевалов
необыкновенные и очень впечатляющие пейзажи
длительные автопереезды по 8–12 часов
знакомство с зимним лагерем оленеводов и катание на оленьих упряжках
самые знаменитые места Колымской трассы
возможность выхода к Охотскому морю
Даты заезда:
Внимание! Рекомендуется заблаговременное прибытие в Якутск. Размещение в гостиницах Якутска самостоятельно.
08:00 Встреча группы в аэропорту г. Якутск. Выезд из города.
*При заблаговременном прибытии участников заберут из гостиниц, в которых они размещаются.
Перед началом путешествия – заезд на рыбный рынок города.
Маршрут движения проходит по знаменитой трассе «Колыма».
В пути вас ждут две ледовые переправы через реки Лена (15 км) и Алдан (1,5 км).
Через 100 км запланирована остановка для обеда (самостоятельно, оплата на месте по меню) в придорожном кафе поселка Тенгюлю.
Поселок Тюнгюлю расположен на уникальном ландшафте мерзлоты – аласе. Алас образуется при вытаивании подземных льдов (термокарст), усадке грунта и горных пород, суффозии, карсте и т. д. Низина аласа обычно покрыта заболоченным озером, а склоны – лугово-степной растительностью.
Дорога богата скульптурами, которые расположились вдоль автодороги и посвященны героям якутского эпоса и сказкам народа саха: богатырю Нюргун Ботур, скульптура «Собрание птиц» и другие.
Прибытие в поселок Хандыга – это центр промышленного Томпонского улуса. С реки Алдан, на которой расположен поселок, начинается бывшая территория «Дальстроя».
Поселок был основан в 1938 году как база для строительства Колымской трассы в направлении Магадана. Во время Второй мировой войны здесь был построен аэродром для Аляскинско-Сибирского воздушного маршрута, по которому американские самолёты по ленд-лизу доставлялись на Восточный фронт.
В Хандыге вы посетите местный музей с экспозицией посвященной узникам ГУЛАГа.
Размещение в гостевом доме поселка Хандыга.
Ужин в гостевом доме.
Протяженность автомаршрута: 432 км, 8–9 часов в пути.
*Ожидаемая температура днем: от -35C до -50C.
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
07:30 Подъем, завтрак.
Освобождение гостевого дома.
09:00 Выезд из поселка Хандыга. Наш путь начинается с дороги, которая строилась узниками лагерей ГУЛАГа в 40–50-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20–30 км располагались лагеря.
Петляя среди высоких гор, маршрут проходит через хребты Томпорукский, «Скальные Горы» и «Сунтар Хаята». Горные перевалы на этом участке: Томпорукский, «Черный Прижим», Алдано-Индигирский. По пути запланированы остановки в самых живописных местах для фотосъемки.
Обед в придорожном кафе (самостоятельно, за доп. плату).
Прибытие в село Томтор. Размещение в селе Томтор в гостевом доме с удобствами внутри. Есть баня (за доп. плату).
Село Томтор известно тем, что в 1926 году здесь проводил исследования С.В.Обручев, советский геолог, член-корреспондент Академии наук СССР. В результате наблюдений и измерения температур Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев в Томторе была ниже верхоянской, в среднем, на 3–4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха -67,8 градусов по Цельсию (которая считалась самой низкой), в Томторе температура могла достичь отметки -71,2С.
С 1929 года в Томторе начала работать первая районная метеостанция и 6 февраля 1933 года станция зафиксировала температуру -67,7C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее прежнего местоположения.
Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села Томтор, стали строительство трассы Магадан – Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Ужин в гостевом доме. Отдых.
Протяженность автомаршрута: 481 км, 10–12 часов в пути.
Наличие электричества
Отсутствие связи
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
Экскурсии в Оймяконе и Томторе.
07:00 Подъем, завтрак.
08:00 Выезд в поселок Оймякон. Время пути до Оймякона – 1 час.
В поселке Оймякон в настоящее время находится метеопункт. Так как Оймякон расположен ниже относительно уровня моря, чем Томтор, в Оймяконской низине концентрируется воздух холодней, чем в Томторе.
Программа в Оймяконе:
– фотографирование у «Стелы Холода»;
– получение сертификата посещения «Полюса Холода» – Оймякона;
– программа «В гостях у Повелителя Холода»: якутский обряд «Алгыс», фотогалерея «Красоты Оймякона»;
– программа Дома Культуры поселка Оймякон (в зависимости от обстоятельств возможно проведение этой программы в ДК поселка Биэрэк Юрдя);
– посещение коневодческой базы, где в загонах вы увидите якутских лошадей;
– посещение реки Индигирка: зимой здесь устанавливается отапливаемый домик, которым пользуются «моржи» – экстремальные купальщики. При желании за дополнительную плату вы тоже можете испытать себя.
Обед (включен).
Возвращение в Томтор.
Программа в Томторе:
– посещение музея села Томтор. Музей богат материалами и экспонатами времен ГУЛАГа;
– посещение Подземной резиденции «Повелителя Холода» – Чысхаана;
– посещение Эбэ Хая – места на горе, откуда открывается панорамный вид на долину Оймякона.
Возвращение в гостевой дом.
Ужин в гостевом доме.
Отдых.
Протяженность автомаршрута: 80 км.
Наличие электричества
Отсутствие связи
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
Завтрак в гостевом доме.
09:00 Выезд из Томтора (время выезда зависит от готовности участников и автомашин) в Усть-Неру.
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма». В 30-ти км от перекрестка с трассой находится оленеводческая бригада. Здесь нас будет ждать караван оленей с нартами, где мы сможем покататься на оленьих упряжках. Время катания 40–50 минут. Это увлекательное действие дает возможность соприкоснуться с жизнью и бытом оленеводов Севера.
Обед в придорожном кафе «Куба» (самостоятельно, за доп. плату).
Переезд до Усть-Неры.
Усть-Нера – это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. От поселка и почти до Магадана вдоль дороги расположились многочисленные золотые прииски.
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский.
Прибытие в Усть-Неру.
Размещение в гостинице Усть-Неры (двухместные номера с удобствами, гостиница советского образца, двухместное размещение).
Ужин.
Протяженность автомаршрута: 393 км.
Ожидаемая температура днём: от -40C до -50C.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
08:00 Завтрак в кафе (самостоятельно, за доп. плату).
Сегодня долгое время дорога следует вдоль реки Нера. Здесь ведется активная добыча золота.
Через 85 км в районе моста через речку Бурустах – ответление зимника на Чукотку. Остановка для фотографирования.
Далее через 93 км дорога пересекает границу Якутии и Магаданской области. Здесь расположена метеостанция Делянкир, на которой фиксируются самые низкие температуры в Якутии.
Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Архагалинский.
На Колымо-Индигирском перевале мы организуем обед.
В 175-ти километрах от границы, расположен заброшенный поселок городского типа Кадыкчан, знакомый путешественникам как «Город Призрак». Кадыкчан «законсервировали» в 2001-м году, а окончательно забросили в 2010-м году.
Ответление дороги на Кадыкчан не обслуживается дорожниками и она часто заметается ветром и снегом. Машина на этом месте останавливает свое движение. Необходимо быть готовыми к пешему переходу к Кадыкчану по глубокому снегу.
В Сусумане размещение в гостинице «Сусуман Золото».
Ужин в кафе поселка (самостоятельно, за доп. плату).
Протяженность автомаршрута: 391 км.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
06:00 Подъем.
07:00 Завтрак в кафе (самостоятельно, за доп. плату).
В этот день предстоит переезд из поселка Сусуман в Магадан.
В начале пути, дорога преодолевает красивый перевал Бурхалинский. Если повезет, то здесь можно увидеть рассвет в горах.
В 106-ти км от Сусумана расположен поселок Ягодный. Мы посетим музей, созданный местным краеведом Иваном Паникаровым. Здесь собран огромный материал, посвященный истории ГУЛАГа.
Далее путь идет вдоль реки Дебин и через 74 км будет пересекать одну из крупных рек на маршруте – Колыму.
Обед в придорожном кафе «Ларюковая» (самостоятельно, за доп. плату).
Отсюда дорога опять входит в горы и один за другим следуют перевалы Гербинский, Дедушкина Лысина, Черноозерский, Яблоневый, Карамкенский. После прохождения этих перевалов маршрут входит в бассейн Охотского моря, и мы сразу почувствуем потепление температуры воздуха.
Ужин в кафе поселка Палатка (самостоятельно, за доп. плату).
Поселок отличается от остальных убранством своих улиц – здесь жители создают красивые уголки, которые привлекают внимание туристов.
Палатка основана в 1932 году в связи со строительством Колымской трассы. Название дано по реке Палатке, на берегу которой и стоит посёлок. Название реки с юкагирского и эвенского языков переводится как «Каменистая» – «Паля-аткан».
Во времена существования Дальстроя в Палатке находились три лагерных пункта, в том числе, один женский. Во время Второй мировой войны Палатка была одним из крупнейших автотранспортных центров Дальнего Востока СССР, где также осуществлялось переоборудование карбюраторных автомобилей на газогенераторы с питанием от дров. До конца 1950-х годой Палатка была конечной станцией узкоколейной железной дороги Магадан (разобрана).
Статус посёлка городского типа присвоен с 1953 года. В эпоху «застоя» был «спальным» посёлком для старателей-золотодобытчиков и шахтёров Карамкенского горно-обогатительного комбината (обогащение золотой руды).
В 2019 году поселок попал в книгу рекордов России как населенный пункт с наибольшим количеством фонтанов на душу населения. В поселке их 4, по 800 человек на один фонтан.
Расстояние от Палатки до Магадана 82 км.
Прибытие в Магадан. Размещение в гостинице «Магадан».
Ужин (самостоятельно, за доп. плату). Отдых.
Протяженность автомаршрута: 626 км.
Ожидаемая температура днем: от -20C до -35C.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
Экскурсионный день в Магадане.
Завтрак в гостинице.
В этот день вы увидите:
– мемориал «Маска скорби», посвященный памяти жертв политических репрессий;
– посетите Краеведческий музей и «Музей естественной истории»;
– прогуляетесь по побережью Нагаевской бухты, куда в эпоху сталинских репрессий прибывали пароходы с заключенными, следовавшими «по этапу» в лагеря Магадана и Колымы.
Обед в кафе «Маяк» (самостоятельно, за доп. плату).
Свободное время.
Ужин (самостоятельно, за доп. плату). Отдых.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Наличие сети, чтобы позвонить
Наличие душа
Завтрак (самостоятельно, за доп. плату).
Освобождение номеров.
11:00 Групповой трансфер в аэропорт (расположен в 52 км от центра города). Вылет из Магадана.
*Время указано ориентировочно.
Наличие сети, чтобы позвонить
Стоимость тура для группы 6–8 человек – 243 000 рублей с человека.
Аренда теплой одежды (штаны, куртка, выдерживающие температуру до -50°С) – под запрос.
микроавтобус Toyota Hiace (или аналог), утепленный и подготовленный к экстремально низким температурам
спутниковый телефон для экстренной связи
аренда теплой одежды (штанов, куртки, выдерживающих температуру до -50°С)
21 декабря по 28 декабря 2025
243 000 Р./чел.
02 января по 09 января 2026
243 000 Р./чел.
04 января по 11 января 2026
243 000 Р./чел.
18 января по 25 января 2026
243 000 Р./чел.
08 февраля по 15 февраля 2026
243 000 Р./чел.
15 февраля по 22 февраля 2026
243 000 Р./чел.
Даты заезда:
Зима, Весна
Даты:
Длительность:
8 дней (7 ночей)
Сложность:
требуется консультация
Зима
Дата:
Длительность:
10 дней (9 ночей)
Сложность:
требуется консультация
Зима, Весна
Даты:
Длительность:
5 дней (4 ночи)
Сложность:
требуется консультация
Бронирование тура
Экстремальный экспедиционный тур по Колымской трассе в Якутии и Магаданской области «Якутск – Оймякон – Магадан»
Стоимость тура
243 000 — руб. /чел.
Простой тур, не требующий специальной физической подготовки. Доступен всем желающим с учетом возрастных ограничений, которые могут варьироваться в зависимости от программы. Для более комфортного отдыха вам может потребоваться приобрести некоторые элементы одежды и снаряжения.
Для участия в таком туре необходим опыт прохождения более простых путешествий.
Тур имеет не всем очевидные особенности, которые важно знать, чтобы получить удовольствие от поездки. Нам хочется быть уверенными, что вы их знаете или обратить на них ваше внимание.