Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Пн-Сб: 10.00–20.00 Вс: выходной
Местное время: : Мы открыты Мы закрыты
Зимой предлагаем отправиться в увлекательное автопутешествие по уже ставшему популярным маршруту из Якутска в Магадан через Оймякон («Полюс холода») через лагеря ГУЛАГа. Из Якутии к Охотскому морю.
Данный маршрут успешно отработан на зарубежных туристах.
Это путешествие – настоящая экспедиция. Вы проедете от Якутска до Магадана по Колымскому тракту – знаменитой «Дороге на костях», построенной заключенными ГУЛАГа в 40–50-ые годы XX века. Каждый поселок на пути – это кусочек истории, знакомой большинству из нас лишь по романам Варлама Тихоновича Шаламова («Колымские рассказы») и Александра Исаевича Солженицына. Здесь же эта история ощущается так же реально, как и обжигающий кожу мороз.
Знаменитая трасса «Колыма» – это дорога контрастов. С одной стороны, это многолетняя «лагерная история», оставившая после себя леденящие кровь города-призраки. С другой стороны, это невероятно живописные пейзажи горных хребтов и высоких перевалов и искреннее гостеприимство местных жителей, живущих в одном из самых суровых мест России.
самая холодная автомобильная экспедиция в мире
посещение двух разных регионов России в одной программе
«Полюс холода» северного полушария
получение сертификата посещения «Полюса Холода»
возможность проехать по знаменитой «Дороге на костях», построенной заключенными ГУЛАГа
прикосновение к быту и жизни народов Якутии
знакомство с «Властелином холода» Чысхааном
преодоление заснеженных перевалов
необыкновенные и очень впечатляющие пейзажи
длительные автопереезды по 8–12 часов
знакомство с зимним лагерем оленеводов и катание на оленьих упряжках
самые знаменитые места Колымской трассы
возможность выхода к Охотскому морю
Даты заезда:
Внимание! Рекомендуется заблаговременное прибытие в Якутск. Размещение в гостиницах Якутска самостоятельно.
08:00 Встреча группы в аэропорту г. Якутск. Выезд из города.
*При заблаговременном прибытии участников заберут из гостиниц, в которых они размещаются.
Перед началом путешествия – заезд на рыбный рынок города.
Маршрут движения проходит по знаменитой трассе «Колыма».
В пути вас ждут две ледовые переправы через реки Лена (15 км) и Алдан (1,5 км).
Через 100 км запланирована остановка для обеда (самостоятельно, оплата на месте по меню) в придорожном кафе поселка Тенгюлю.
Поселок Тюнгюлю расположен на уникальном ландшафте мерзлоты – аласе. Алас образуется при вытаивании подземных льдов (термокарст), усадке грунта и горных пород, суффозии, карсте и т. д. Низина аласа обычно покрыта заболоченным озером, а склоны – лугово-степной растительностью.
Дорога богата скульптурами, которые расположились вдоль автодороги и посвященны героям якутского эпоса и сказкам народа саха: богатырю Нюргун Ботур, скульптура «Собрание птиц» и другие.
Прибытие в поселок Хандыга – это центр промышленного Томпонского улуса. С реки Алдан, на которой расположен поселок, начинается бывшая территория «Дальстроя».
Поселок был основан в 1938 году как база для строительства Колымской трассы в направлении Магадана. Во время Второй мировой войны здесь был построен аэродром для Аляскинско-Сибирского воздушного маршрута, по которому американские самолёты по ленд-лизу доставлялись на Восточный фронт.
В Хандыге вы посетите местный музей с экспозицией посвященной узникам ГУЛАГа.
Размещение в гостевом доме поселка Хандыга.
Ужин в гостевом доме.
Протяженность автомаршрута: 432 км, 8–9 часов в пути.
*Ожидаемая температура днем: от -35C до -50C.
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
07:30 Подъем, завтрак.
Освобождение гостевого дома.
09:00 Выезд из поселка Хандыга. Наш путь начинается с дороги, которая строилась узниками лагерей ГУЛАГа в 40–50-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20–30 км располагались лагеря.
Петляя среди высоких гор, маршрут проходит через хребты Томпорукский, «Скальные Горы» и «Сунтар Хаята». Горные перевалы на этом участке: Томпорукский, «Черный Прижим», Алдано-Индигирский. По пути запланированы остановки в самых живописных местах для фотосъемки.
Обед в придорожном кафе (самостоятельно, за доп. плату).
Прибытие в село Томтор. Размещение в селе Томтор в гостевом доме с удобствами внутри. Есть баня (за доп. плату).
Село Томтор известно тем, что в 1926 году здесь проводил исследования С.В.Обручев, советский геолог, член-корреспондент Академии наук СССР. В результате наблюдений и измерения температур Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев в Томторе была ниже верхоянской, в среднем, на 3–4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха -67,8 градусов по Цельсию (которая считалась самой низкой), в Томторе температура могла достичь отметки -71,2С.
С 1929 года в Томторе начала работать первая районная метеостанция и 6 февраля 1933 года станция зафиксировала температуру -67,7C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее прежнего местоположения.
Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села Томтор, стали строительство трассы Магадан – Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск.
Ужин в гостевом доме. Отдых.
Протяженность автомаршрута: 481 км, 10–12 часов в пути.
Наличие электричества
Отсутствие связи
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
Экскурсии в Оймяконе и Томторе.
07:00 Подъем, завтрак.
08:00 Выезд в поселок Оймякон. Время пути до Оймякона – 1 час.
В поселке Оймякон в настоящее время находится метеопункт. Так как Оймякон расположен ниже относительно уровня моря, чем Томтор, в Оймяконской низине концентрируется воздух холодней, чем в Томторе.
Программа в Оймяконе:
– фотографирование у «Стелы Холода»;
– получение сертификата посещения «Полюса Холода» – Оймякона;
– программа «В гостях у Повелителя Холода»: якутский обряд «Алгыс», фотогалерея «Красоты Оймякона»;
– программа Дома Культуры поселка Оймякон (в зависимости от обстоятельств возможно проведение этой программы в ДК поселка Биэрэк Юрдя);
– посещение коневодческой базы, где в загонах вы увидите якутских лошадей;
– посещение реки Индигирка: зимой здесь устанавливается отапливаемый домик, которым пользуются «моржи» – экстремальные купальщики. При желании за дополнительную плату вы тоже можете испытать себя.
Обед (включен).
Возвращение в Томтор.
Программа в Томторе:
– посещение музея села Томтор. Музей богат материалами и экспонатами времен ГУЛАГа;
– посещение Подземной резиденции «Повелителя Холода» – Чысхаана;
– посещение Эбэ Хая – места на горе, откуда открывается панорамный вид на долину Оймякона.
Возвращение в гостевой дом.
Ужин в гостевом доме.
Отдых.
Протяженность автомаршрута: 80 км.
Наличие электричества
Отсутствие связи
Отсутствие душа
Проживание на базе отдыха / Гостевой дом
Завтрак в гостевом доме.
09:00 Выезд из Томтора (время выезда зависит от готовности участников и автомашин) в Усть-Неру.
Сегодня возвращаемся к федеральной автодороге «Колыма». В 30-ти км от перекрестка с трассой находится оленеводческая бригада. Здесь нас будет ждать караван оленей с нартами, где мы сможем покататься на оленьих упряжках. Время катания 40–50 минут. Это увлекательное действие дает возможность соприкоснуться с жизнью и бытом оленеводов Севера.
Обед в придорожном кафе «Куба» (самостоятельно, за доп. плату).
Переезд до Усть-Неры.
Усть-Нера – это «золотая» столица северо-восточной части Якутии. От поселка и почти до Магадана вдоль дороги расположились многочисленные золотые прииски.
Горные перевалы на этом участке: Брюнгядинский, Ольчанский.
Прибытие в Усть-Неру.
Размещение в гостинице Усть-Неры (двухместные номера с удобствами, гостиница советского образца, двухместное размещение).
Ужин.
Протяженность автомаршрута: 393 км.
Ожидаемая температура днём: от -40C до -50C.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
08:00 Завтрак в кафе (самостоятельно, за доп. плату).
Сегодня долгое время дорога следует вдоль реки Нера. Здесь ведется активная добыча золота.
Через 85 км в районе моста через речку Бурустах – ответление зимника на Чукотку. Остановка для фотографирования.
Далее через 93 км дорога пересекает границу Якутии и Магаданской области. Здесь расположена метеостанция Делянкир, на которой фиксируются самые низкие температуры в Якутии.
Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Архагалинский.
На Колымо-Индигирском перевале мы организуем обед.
В 175-ти километрах от границы, расположен заброшенный поселок городского типа Кадыкчан, знакомый путешественникам как «Город Призрак». Кадыкчан «законсервировали» в 2001-м году, а окончательно забросили в 2010-м году.
Ответление дороги на Кадыкчан не обслуживается дорожниками и она часто заметается ветром и снегом. Машина на этом месте останавливает свое движение. Необходимо быть готовыми к пешему переходу к Кадыкчану по глубокому снегу.
В Сусумане размещение в гостинице «Сусуман Золото».
Ужин в кафе поселка (самостоятельно, за доп. плату).
Протяженность автомаршрута: 391 км.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
06:00 Подъем.
07:00 Завтрак в кафе (самостоятельно, за доп. плату).
В этот день предстоит переезд из поселка Сусуман в Магадан.
В начале пути, дорога преодолевает красивый перевал Бурхалинский. Если повезет, то здесь можно увидеть рассвет в горах.
В 106-ти км от Сусумана расположен поселок Ягодный. Мы посетим музей, созданный местным краеведом Иваном Паникаровым. Здесь собран огромный материал, посвященный истории ГУЛАГа.
Далее путь идет вдоль реки Дебин и через 74 км будет пересекать одну из крупных рек на маршруте – Колыму.
Обед в придорожном кафе «Ларюковая» (самостоятельно, за доп. плату).
Отсюда дорога опять входит в горы и один за другим следуют перевалы Гербинский, Дедушкина Лысина, Черноозерский, Яблоневый, Карамкенский. После прохождения этих перевалов маршрут входит в бассейн Охотского моря, и мы сразу почувствуем потепление температуры воздуха.
Ужин в кафе поселка Палатка (самостоятельно, за доп. плату).
Поселок отличается от остальных убранством своих улиц – здесь жители создают красивые уголки, которые привлекают внимание туристов.
Палатка основана в 1932 году в связи со строительством Колымской трассы. Название дано по реке Палатке, на берегу которой и стоит посёлок. Название реки с юкагирского и эвенского языков переводится как «Каменистая» – «Паля-аткан».
Во времена существования Дальстроя в Палатке находились три лагерных пункта, в том числе, один женский. Во время Второй мировой войны Палатка была одним из крупнейших автотранспортных центров Дальнего Востока СССР, где также осуществлялось переоборудование карбюраторных автомобилей на газогенераторы с питанием от дров. До конца 1950-х годой Палатка была конечной станцией узкоколейной железной дороги Магадан (разобрана).
Статус посёлка городского типа присвоен с 1953 года. В эпоху «застоя» был «спальным» посёлком для старателей-золотодобытчиков и шахтёров Карамкенского горно-обогатительного комбината (обогащение золотой руды).
В 2019 году поселок попал в книгу рекордов России как населенный пункт с наибольшим количеством фонтанов на душу населения. В поселке их 4, по 800 человек на один фонтан.
Расстояние от Палатки до Магадана 82 км.
Прибытие в Магадан. Размещение в гостинице «Магадан».
Ужин (самостоятельно, за доп. плату). Отдых.
Протяженность автомаршрута: 626 км.
Ожидаемая температура днем: от -20C до -35C.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Эпизодическая связь
Наличие душа
Экскурсионный день в Магадане.
Завтрак в гостинице.
В этот день вы увидите:
– мемориал «Маска скорби», посвященный памяти жертв политических репрессий;
– посетите Краеведческий музей и «Музей естественной истории»;
– прогуляетесь по побережью Нагаевской бухты, куда в эпоху сталинских репрессий прибывали пароходы с заключенными, следовавшими «по этапу» в лагеря Магадана и Колымы.
Обед в кафе «Маяк» (самостоятельно, за доп. плату).
Свободное время.
Ужин (самостоятельно, за доп. плату). Отдых.
Проживание в отеле, гостинице
Наличие электричества
Наличие сети, чтобы позвонить
Наличие душа
Завтрак (самостоятельно, за доп. плату).
Освобождение номеров.
11:00 Групповой трансфер в аэропорт (расположен в 52 км от центра города). Вылет из Магадана.
*Время указано ориентировочно.
Наличие сети, чтобы позвонить
Стоимость тура для группы 6–8 человек – 243 000 рублей с человека.
Аренда теплой одежды (штаны, куртка, выдерживающие температуру до -50°С) – под запрос.
микроавтобус Toyota Hiace (или аналог), утепленный и подготовленный к экстремально низким температурам
спутниковый телефон для экстренной связи
аренда теплой одежды (штанов, куртки, выдерживающих температуру до -50°С)
21 декабря по 28 декабря 2025
243 000 Р./чел.
02 января по 09 января 2026
243 000 Р./чел.
04 января по 11 января 2026
243 000 Р./чел.
18 января по 25 января 2026
243 000 Р./чел.
08 февраля по 15 февраля 2026
243 000 Р./чел.
15 февраля по 22 февраля 2026
243 000 Р./чел.
Даты заезда:
Зима, Весна
Даты:
Длительность:
8 дней (7 ночей)
Сложность:
требуется консультация
Зима
Дата:
Длительность:
10 дней (9 ночей)
Сложность:
требуется консультация
Зима, Весна
Даты:
Длительность:
5 дней (4 ночи)
Сложность:
требуется консультация
Бронирование тура
Экстремальный экспедиционный тур по Колымской трассе в Якутии и Магаданской области «Якутск – Оймякон – Магадан»
Стоимость тура
243 000 — руб. /чел.